Гарантия на велосипедную раму может достигать 10 лет (как у велосипедов Stern), а на другие детали (обвес) от 1 до 2 лет. Отложить ремонт на долгое время поможет правильный уход за велосипедом.

Новичкам стоит сразу приучить себя к ежедневному осмотру велосипеда. Кому-то такой подход покажется излишним, но современный велосипед - это сложная система, где многие узлы требуют к себе особенного внимания. Профессиональные байки вроде Motion CS Team комплектуются воздушными вилками, регулятором отскока и 30-ти скоростными трансмиссиями. Проверяя состояние техники после каждого катания и перед выходом на трассу, можно не только продлить эксплуатацию велосипеда, но и уберечь себя от травм и ушибов.

Начать осмотр нужно с шин. Они должны быть накачаны оптимально под конкретную поверхность. Велосипедные шины для поездок по городу (City ladies или Cruise) лучше накачать до 4-х атмосфер.

У трюковых байках серии Stern Air шины накачивают до 2-3 атмосфер при катании на земляных трамплинах. Любые потертости, посторонние предметы в протекторе, повреждения - все это повод задуматься о смене резины.

Раз в неделю стоит проверить колеса: нет ли сломанных спиц, не образовалась ли «восьмерка». Проще всего оценить состояние колеса так: поднять велосипед над землей (спереди или сзади), крутануть колесо и посмотреть на тормозную колодку. Если колесо вибрирует, то его нужно нести в ремонт или заменить.

Велосипедная цепь удивительно быстро может выходить из строя. Ведь у нее есть свой ресурс пробега, и если прогулочный городской велосипед может использовать редко и долго наматывать километраж, то спортивный байк или модель для активного катания легко выйдут за гарантированный ресурс велоцепи в 1,5 - 2 тысячи км. Цепь в наибольшей степени подвержена влиянию грязи, реагентов и соли (если ездить в зимнее время).

Чистить велоцепь нужно в несколько этапов:

  • перехватить сухой тряпкой и прокрутить цепь сквозь нее;
  • масленку приставить к цепным ячейкам и крутить педали назад, постепенно выливая масло по длине цепи;
  • сделать 15-20 оборотов в другую сторону для равномерного растекания масла;
  • удалить излишки масла тряпкой.

«Звездочки» трансмиссии чистятся примерно также, только еще потребуется спица или специальная жесткая щетка для выскабливания слипшейся со смазкой грязи, намотавшейся травы и забившегося песка.

Независимо от типа тормозов на велосипеде (ободные, дисковые, ручные) нужно всегда следить за состоянием колодок и удалять загрязнения из тормозной системы. Тормозные колодки должны прижимать обод всей поверхностью. Если этого не происходит, то нужно отрегулировать тормоза.

После и перед поездкой нужно проверить затянутость всех болтов и винтов. При этом движущиеся части велосипеда должны иметь свободный и ровный ход.

Длительное хранение велосипеда подразумевает не только смазку маслом, но и обертывание деталей промасленной ветошью. Консервационную смазку лучше не использовать — ее трудно удалить. А если не удалять, то к ней будет липнуть грязь. Смазывать нужно те элементы байка, которым прописано это в инструкции.

Основная задача владельца — держать велосипед чистым во время хранения. Мыть велосипед рекомендуется дважды в месяц при сухой погоде и после каждой велопрогулки во время дождя.

Велосипед моют сначала с одной стороны, потом с другой. Можно поставить байк на подножку, а можно положить плашмя. В труднодоступные места льют воду - так грязь размокает и ее проще удалить. Потом велосипед нужно поставить на руль и сиденье и вымыть раму снизу.

Цепь сначала протирают мокрой тряпкой, а потом вытирают насухо. Сухой хлопчатобумажной тканью стоит пройтись по всем деталям, чтобы не осталось разводов и пятен.

В городской квартире велосипед вымыть сложнее, чем на природе или в деревне, но все-таки возможно. Лучше это делать на полу, покрытом линолеумом, или подстелить резиновый коврик (такие часто кладут в ванную). Если снять колеса, то можно помыть велосипед по душем. После ополаскивания нужно взять ведро с водой, развести там моющее средство (жидкость для мытья посуды сгодится) и с помощью щеток и губок довести байк до зеркального блеска!

Поливать из душа велосипед нужно осторожно. Втулки колес лучше обойти стороной и просто протереть. Также нельзя, чтобы вода попадала внутрь рамы. Цепь можно промыть мыльным раствором.

Существует и сухая чистка велосипедов. Она намного безопасней для металлических деталей. Чистка по-сухому проводится так:

  • засохшую грязь удалить вручную и с помощью щеток;
  • сильно прилипшие комки размочить мокрой тряпкой и аккуратно снять;
  • протереть корпус и детали средством для чистки велосипедов.

Городские и горные велосипеды Stern и других брендов прослужат долго при соблюдении правил эксплуатации и ухода за велосипедом. Перед длительными походами и после зимы велосипед нужно всегда тщательно проверять. Сложные профессиональные модели стоит отнести на техосмотр в мастерскую, если своих знаний об устройстве современного байка недостаточно.

Среди велосипедистов бытует мнение, что за велосипедом нужен тщательный уход. Так ли это? Давайте проверим.

Трансмиссия.

Каждый из нас знает, что качественная работа трансмиссии велосипеда обеспечивает удобство, комфорт и требуемый разгон при поездке. Многие забывают что, как и в автомобиле есть некий износ компонентов: цепи, звезд, переключателей и их роликов. Для качественной работы необходимо ежедневно перед поездкой проверять наличие смазки на этих компонентах. Недостаток смазки или ее переизбыток может негативно сказаться на работе компонентов велосипеда и мало этого, на Вашей безопасности.

Рассмотрим случаи, когда надо срочно сделать профилактику этого узла:

Ролики цепи блестят

При поездке Вы слышите неприятные скрипы в районе задних звезд

Четкость переключения изменилась (особенно на передних звездах)

Эти три случая одни из основных признаков недостаточности смазки в трансмиссии. Что делать? Как исправить? Многие новички задается этим вопросом, и лихорадочно обращаются в сервисы для устранения дефекта, платят деньги за то, что можно и нужно делать самостоятельно и регулярно.

Итак, процедура лечения:

· Очищаем цепь, звезды, ролики переключателя (заднего), кассету (задние звезды) от песка или засохшей грязи

· Берем смазку (по консистенции должна быть в меру густая, но не гуще литола), лучше взять специализированную велосмазку или на крайний случай так называемую веретенку (масло для швейных машинок)

· При помощи пипетки начинаем смазывать цепь: капаем по 1 капле на внутреннюю часть звена цепи (т.е. на сторону цепи, которая соприкасается с компонентами трансмиссии)

· Убираем излишек смазки тряпкой

· Даем просохнуть от 5 до 15 мин

· Все готово - теперь Вы снова на седле и можете наслаждаться свободой передвижения на велосипеде.


Система торможения (тормоза).

В этой статье мы не будем обсуждать уход за «гидравлическими» тормозами, так как самостоятельно Вы не сможете обслужить и проверить работу гидравлики. Для этого действительно стоит обратиться в специализированный веломагазин для обслуживания и диагностики.

Итак начнем….Каждый велосипедист со временем ощущает так называемое проседание ручки тормоза и все больше усилий и дистанции требуется для полной остановки. В чем же дело?

А вот в чем - колодки со временем начинают стираться и увеличивающиеся расстояние заставляет Вас сильнее дольше нажимать на ручку тормоза велосипеда .

Основные причины:

· Механический износ колодок

· Растянутый трос

· Дефект ручки тормоза

С растянутым тросом все просто - откручиваем болт крепления троса и сжимаем колодки. Дефект ручки все тоже самое - Вы уж точно его увидите. А что делать с колодками? Есть два решения этой проблемы:

· Свести колодки при помощи натяжителя на ручке (алюминиевый болт обычно серебряного цвета), при откручивании Вы дотягиваете трос тормоза , тем самым сводите колодки ближе к тормозной поверхности. Ничего сверхъестественного здесь нет и это можно сделать в домашних условиях. Но это не всегда решение проблемы, так как ресурс колодок ограничен.

· Произвести замену тормозных колодок:

а) если это механические дисковые тормоза, то следует снять Ваши колодки (обычно для этого необходимо открутить трос тормоза чтобы развести колодки, вытащить колесо и верхними направляющими вытащить колодки из машинки) и после этого с примером (обязательно) и купить аналогичный размер. Процедура установки обратная, и кстати множество видео есть на видеохостингах по этому поводу.

б) если это обычные ободные тормоза как их в народе называют, то достаточно просто пойти и купить аналогичные (фирма особо не важна), но размер играет большую роль, так как чем больше площадь соприкосновения, тем соответственно лучше качество торможения.

Повторюсь, для гидравлических дисковых тормозов не делайте самостоятельно диагностики, так как для корректной замены или прокачки гидравлической жидкости необходим опыт и желательно этот процесс делать вдвоем, так как технология немного отличается от обычных тормозов.

В редких случаях требуется более детальная диагностика и замена компонентов, но эти случае зачастую возникаю при достаточно интенсивном использовании велосипеда более опытными велосипедистами. Как я и говорил, эта статья посвящена начальной диагностике и обслуживанию для новичков и велосипедистов с небольшими пробегами в городском цикле.

Надеюсь, статья поможет многих понять основные технические моменты, которые не так сложно сделать для большего удовольствия и срока жизни Вашего велосипеда.

С уважением магазин велосипедов VELOlike.com

Катайтесь с удовольствием!

Регулярный и правильный уход за любым типом – 100% гарантия увеличения срока его использования и повышения уровня безопасности при езде. Кроме опрятности внешнего вида, не стоит забывать о тормозах, амортизаторах, цепи и других элементах этого транспорта. В каждом этапе ухода за великом есть свои нюансы. Какие именно? Подробнее об этом рассказано в статье.

Постоянно трущиеся друг об друга звенья велоцепочки нуждаются в регулярной смазке. Но перед тем, как проделать это действие, нужно узнать, как правильно чистить, мыть и в целом ухаживать за цепью велосипеда (например, от ).

Итак, как же мыть цепь двухколесного «друга» – велосипеда:

    Вариант №1. Мойка велоцепи в растворителе. Лучше всего этот способ подходит для цепочек с разъемными звеньями – замками для цепи. Необходимо снять велоцепочку с транспорта и поместить ее в пластиковую бутылку, предварительно залив туда растворитель. Остается только тщательно взболтать этот «коктейль», затем вынуть цепь и промыть ее под струей воды.

    Вариант №2 . Для него понадобится приобрести специальную машинку – цепемойку. Основной их плюс – цепь для очистки не нужно демонтировать. Принцип действия различных моделей машинок практически идентичен и сводится к тому, что нужно залить чистящее средство в специальную емкость, заправить цепь в направляющие ролики, закрыть крышку и прокрутить велоцепь полностью несколько раз до полного очищения. По окончании остается только слить чистящее средство.

После приведения в должный вид пришло время смазать цепь велосипеда.

Есть 3 способа смазки велоцепочки:

    Прокапать спецсредством звенья, каждое в отдельности (для этого понадобится масленка).

    Применить аэрозольный спрей (нужно дополнительно приобрести баллончик с ним).

    Демонтировать велоцепь и выварить ее в густом по консистенции смазочном веществе.

Лучше всего проводить смазку через каждые 50-100 км езды на веле или если слышно специфический шуршащий звук во время катания.

Для смазки можно использовать:

Средство

Особенности

Аэрозольные смазки

имеют удобную упаковку, можно использовать с любыми моделями велосипедов, излишки смазки легко удаляются тряпочкой

Жидкие смазки

продаются в бутылках со специальным носиком, который помогает удобно наносить смазку, можно использовать для их нанесения обыкновенный шприц

Кальциевые смазки

долговечны, стойки к перепадам температур, защищают от коррозии

Смазки на основе силикона

удобны и экономичны в использовании, отталкивают пыль и влагу

Тефлоновые смазки

выдерживают высокое давление, обладают хорошей проникающей способностью, содержат антистатик

После того, как все звенья велоцепочки обработаны, стоит ликвидировать излишки смазки ветошью, в противном случае на смазанные места налипнет пыль.

Тормоза вела

Распространенный вопрос: почему скрипят тормоза велосипеда? В зависимости от их типа есть несколько причин:

    V-brake – если колодки изготовлены из твердой резины, то неприятный скрип от них довольно сильный. Обод колеса скрипит, если очень загрязнен, либо износился и требует замены. Кроме того, колодки должны быть строго параллельны ободу, без перекоса, иначе надоедливого поскрипывания не избежать.

    Дисковые – задний и передний дисковый тормоз нужно обязательно содержать в чистоте. Также важен материал, из которого сконструирован ротор: чем мягче сталь, тем тише будут тормоза.

Чем можно смазать дисковые тормоза на велосипеде? Ответ – ничем, иначе свое предназначение они выполнять не будут.

Чтобы устранить поскрипывание тормозов, нужно:

    регулярно чистить обод – протирать растворителем или бензином, чтобы убрать резину от стершихся колодок, которая приклеилась к ободу и увеличивает силу трения;

    своевременно чистить сами колодки.

Как ухаживать за амортизаторами?

Чтобы байк успешно продолжал ездить без нареканий ездока, стоит выяснить, как же обслуживать вилку велосипеда.

Существует 2 типа обслуживания:

    Промежуточное – уход за парой трения: «ноги» и «штаны». Они защищены резиновым пыльником, однако не на все 100% защищены от проникновения грязи и воды. Поэтому в первую очередь при промежуточном обслуживании нужно снять «штаны», открутив снизу вилки 2 болта, и почистить их изнутри, затем положить новую смазку и установить их на место.

    Полное – включает замену масла и уплотнителей в демпфере. Это сложнее, здесь понадобится ремкомплект, и познания в устройстве вилки. Если всего этого нет, лучше обратиться в мастерскую.

Как правильно смазать вилку велосипеда? Процесс проходит в несколько этапов: снятие вилки с крепления; разбор ее на составляющие; нанесение смазки на активные детали системы; сбор и установка вилки обратно.

Еще один частый вопрос: какое масло заливать в вилку велосипеда? Смазки для вилок могут быть консистентные и жидкие. Какое именно подойдет для конкретного изделия? Лучше ориентироваться на мнение производителя. Эксперименты с трансмиссионными и машинными маслами могут негативно отразиться на состоянии вилки.

Профилактика систем переключения передач

Переключатели должны функционировать безотказно, чтобы подъемы и спуски на велобайке прошли беспроблемно. Смазка заднего переключателя велосипеда осуществляется следующим образом:

    открутить и разобрать задний переключатель;

    протереть и смазать его (желательно также смазать пружину и шайбу);

    поставить на место.

Функционирование переключателей также зависит от того, в каком состоянии находятся тросики. Смазка тросиков любого типа велосипеда осуществляется только с внутренней стороны «рубашек». Если это делать снаружи, то к ним налипнет пыль. Для очистки и смазки тросиков нужно будет открутить их, ослабить и вытащить «рубашки» из гнезд на раме. После окончания процедуры вернуть все на свои места.

Тросики, которые проходят через велобайк, отвечают за правильное функционирование переключателя скоростей. От того, насколько натянут/ослаблен трос, зависит корректная работа переключателей. В процессе эксплуатации тросики могут растягиваться, что негативно сказывается на функционировании переключателей. Соответственно, необходимо подтянуть или ослабить регулировочный винт. Процедура повторяется до достижения корректности работы переключателя.

В сухую погоду такая необходимость возникает редко, а вот после покатушек в грязь и слякоть велобайк однозначно будет нуждаться в очистке. Можно ли мыть велосипед? Если не лить на него ведрами воду, то, конечно, да. В идеале процесс мойки лучше провести на улице или в гараже.

Чем можно мыть велосипед и что для этого понадобится:

    емкость с теплой водой;

    несколько тряпочек;

    щетка (можно использовать б/у зубную);

    моющее средство (можно стандартное, для мойки посуды).

Если на велоцепи есть замок, лучше снять его и почистить отдельно, чтобы грязь не попала в ролики. Начинать мойку стоит с нижней трубы, т. к. именно там находится наибольший пласт грязи. Затем нужно пройтись по остальным частям рамы. В местах с затрудненным доступом (например, кареточный узел) можно орудовать старой зубной щеткой. Колеса можно снять и промыть отдельно. Во время мойки стоит избегать «уязвимых» мест вела, например, подшипников, вилки. Напоследок нужно насухо протереть веломашину сухой тряпочкой.

Как правильно и где хранить велосипед?

Пристанище для своего «железного коня» стоит выбирать тщательно, для его же безопасности, целостности и сохранения эксплуатационных качеств.

Как хранить велосипед дома – 2 вида:

    Собранный – вел лучше повесить на стену, чтобы колеса не соприкасались с полом. Если при таком хранении упадет давление в шинах, то колеса не деформируются. В помещениях без отопления лучше велобайк не оставлять, т. к. резина может потрескаться.

    Разобранный – с велика необходимо снять колеса и седло. Все это упаковывается в тканевые или полиэтиленовые мешочки для защиты от пыли, можно также подвесить на стену. Седло также стоит хранить в тепле, чтобы его покрытие не деформировалось.

Как хранить велосипед в подъезде? Данное место можно выбрать только в качестве краткосрочного убежища для вела, т. к. даже оснастив транспорт замком, существует большая вероятность его кражи злоумышленниками. В подъездах большая проходимость, поэтому для хранения стоит выбирать более «уединенные» места: застекленный балкон, гараж, кладовку.

Совет : если хочется меньше проблем с хранением, стоит задуматься о приобретении компактного , или даже – последний элегантно складывается, так что его можно хранить даже в шкафу. А новомодные электроролики и вовсе можно закинуть на полочку для обуви.

И последний вопрос – как хранить велосипед зимой? Сначала нужно его тщательно вымыть, очистить и смазать ходовую часть, цепь, втулку. На зимовку вел отправляется только после того, как полностью высохнет, а смазка впитается.

Итак, уход за велом нужен и важен. Без своевременной очистки и смазки цепи, амортизаторов и прочего велобайк может выйти из строя в самый ответственный момент. Большая часть их описанных процедур по силам каждому, исключение – если нужно разобрать части велика, тут уже без помощи мастеров не обойтись. Велобайки не любят грязи и сильных морозов, поэтому задача наездника – организовать подходящие условия хранения для вела, чтобы в начале сезона не пришлось ремонтировать двухколесный транспорт.

Как оказалось, не все знают, как ухаживать велосипедом для того, чтобы сохранить его в отличном рабочем состоянии на протяжении всего сезона, а также продлить его жизнь как можно дольше. А у нас, спортсменов, отношение к велосипеду трепетное, и мы знаем к чему приводит несвоевременный и неправильный уход за ним. Последствия, увы, дорогие по времени и деньгам

Итак. Как ухаживать за велосипедом? Велосипед - это чувствительное оборудование, которое нуждается в грамотном и своевременном обслуживании, а не от случая к случаю. Это наш «боевой конь» и верный друг.

Основные и необходимые правила: 1. Сервисное обслуживание Велосипед, как и автомобиль, нуждается в сервисном обслуживании. В отличии от автомобиля, у велосипеда вся ходовая часть не защищена от пыли, грязи, воды. Поэтому велосипед нуждается в более частом обслуживании. Не каждый спортсмен знает, что износ цепи приводит к износу шестеренок, в связи с чем цепь надо менять периодически. У автомобиля есть свои нормы пробега для ТО, а также «мозги», которые подсказывают нам индикацией на приборной панели о необходимости сервисного обслуживания и ремонта. В велосипеде данных опций нет, все на нашей с вами ответственности. Иногда даже малейшие деформации (при транспортировке, падении на тренировке и других движениях) могут привести к серьезным поломкам, если вовремя их не устранить и не заметить. Поэтому при любых изменениях от обычной работы вашего велосипеда следует обратиться к профессиональному механику во избежание более серьезных поломок. Всё оборудование стоит денег. Не говоря о том, что может подвести в самый неподходящий момент. Мой совет – показывайте велосипед профессионалам. 2. Мойка велосипеда. Эта тема гораздо серьезней, чем кажется на первый взгляд. Ведь многие хотят сэкономить на мойке велосипеда и не видят разницы где и как мыть велосипед: некоторые используют автомойку или моет под давлением воды, из-за чего вымывается смазка из втулок на колесах, из каретки, рулевой колонки, что приводит к замене подшипников или переборке оборудования, что стоит существенно дороже качественной мойки велосипеда. Некоторые моют велосипеды дома в ванне. Мнение «помыть раму - это основное» ошибочно. Ведь основная задача - помыть ходовую часть велосипеда. А для этого нужен специальный дегрисант, который используют профессиональные веломастерские. А по окончании мойки велосипед необходимо протереть и смазать всю ходовую. 3. Подготовка к старту. Желательно проверить трубки (если это трубки), проверить состояние покрышек, ведь при частых тренировках вероятность повреждений покрышек увеличивается, например, микропорезы, стертости, которые могут привезти к проколу на старте. Поэтому у профессиональных гонщиков есть правило: перед основным стартом менять резину. Проверить заряд батареи, если оборудование электронное; настроить переключение передач и прочее. Ну и в целом проверить весь велосипед. Лучше, конечно, доверить это специалисту. 4. Консервирование по окончании сезона. Совет для тех, кто зимой не работает на велосипеде или делает перерыв. Я советую заменить цепь (если вы не делали этого недавно), тросики переключения передач, тросики тормозов. А также тщательно помыть, вытереть и смазать ходовую часть, хранить в сухом помещении и желательно чистом. При соблюдении этих основных правил велосипед прослужит не один сезон и не подведет вас. И поменять вы его сможете только в тот момент, когда вам захочется более новую модель. Удачи вам и прекрасных отношений с Вашим велосипедом!

{ ArticleToC: enabled=yes }

Если выполнять правила ухода за велосипедом, он прослужит, не доставив хлопот, долго.

Уход за велосипедом несложный, но нужно его превратить в привычку: очищать байк от пыли и грязи. Смазка смешивается с грязью, попавшей в цепь, что приводит к порче звездочек и самой цепи. Поэтому, нужно проводить уход правильно: мыть байк после прогулок в непогоду. Даже, если за окном солнце, то мыть байк нужно в месяц не реже 2 раз. Для совершающих поездки по пересеченной местности, процедура эта должна проводиться чаще.

Можно помыть байк на берегу водоема, тогда в доме не будет грязи, но могут выписать штраф. Правильнее, делать это во дворе или возле гаража. Потребуется вода, ветошь, ведро или емкость. Помыв с одной стороны, его переворачивают, а процедуру повторяют для второй стороны. В труднодоступные места, которые вымыть сложно, льют воду, чтобы грязь могла размокнуть. Так она или вымоется сама, или ее легче удалить. Если транспортное средство попало под дождь, желательно раму вымыть снизу. Для очистки цепи требуется вода и цепемойка. После «душа» байк насухо вытирают чистой тряпкой, чтобы не было разводов.

Минус такого ухода за велосипедом в продолжительной сушке, а еще и смазать нужно. Делать это нецелесообразно, пока не пройдет пару часов, и байк не высохнет. Как не хорош такой уход за велосипедом, но чаще моется он дома. Если это частный дом – проблем никаких: поставьте в укромном месте, где он высохнет, не мешая никому.

В городской квартире уход за велосипедом сложнее: водой сильно не польешь, да и место выбрать нелегко. Разве что, в коридоре, где лежит плитка или линолеум: аккуратно, сильно «не поливая», и сразу насухо вытирая байк, это возможно. Можно, сняв колеса, помыть байк в ванной, но там не очистишь тщательно цепь и звездочки. Их, как и грязь в труднодоступных местах, моют при помощи средств для мытья посуды.

Места, куда нежелательно попадание воды, моют, соблюдая осторожность. Чтобы уберечь от попадания воды подшипники втулок, их протирают влажной тряпкой. Для защиты от коррозии, следят, чтобы не попадала влага внутрь рамы, где высыхает она долго.

Цепь мыть нужно основательно: в масле, после катания, собирается много грязи, поэтому без мыльного раствора не обойтись: намылив деталь и потерев, смывают пену тепло водой или холодной из душа. После высыхания, на нее требуется наносить смазку.

Приспособления для ухода за велосипедом

Для облегчения ухода за велосипедом, понадобится мочалка (даже старая), ткань хлопчатобумажная, зубная или другая щетка с пластиковой щетиной, автошампунь или моющее для посуды, ершик, чтобы удалить грязь из труднодоступных мест.

Уход за велосипедом: как проводится сухая чистка

Многие велосипедисты согласны с тем, что байк мыть вредно, поскольку в негерметичные узлы воде легче попасть (в подшипники). Но, уход за этим узлом возможен без воды. Если на байке вы попали под дождь, то уход за велосипедом иной: вначале дать грязи подсохнуть, после чего, придется снять большие ее куски, пока она подсохли не до конца, иначе оторвать сложно ее, застрявшую между вращающимися деталями. Затем сверху байк почистить ершиком. Зубную щетку используют для очистки мелких элементов. Щетка Зубная пригодится для чистки цепи. При уходе за велосипедом не используйте острые предметы типа ножа и отвертки, чтобы не содрать защитную краску, предохраняющую от коррозии. Грязь размягчить поможет небольшое количество жидкости (мокрая тряпка). Подойдут щетки и для плановой чистки. Использовать для ухода за велосипедом можно малярную кисть и специальные жидкости, продающиеся в магазинах.

Когда требуется мыть байк

Если перед совершением прогулки вы поглядываете в окно, то байк не попадет под дождь, поэтому уход за велосипедом упростится — чистить байк не придется часто. Достаточно в сезон помыть его 2-3 раза. Удалять пыль разрешается влажной тряпкой. Цепь же требует регулярного осмотра и смазки, поскольку загрязнения приводят к скорейшему износу цепи, а заодно, и звездочек. После дождя чистить желательно сразу по приходу домой, пока не засохла грязь.

Уход за велосипедом времени займет при этом больше, но, если не следить за ним, в негодность он придет за год эксплуатации. Особого внимания требует цепь. Не нужно ее снимать. Просто помойте мыльной теплой водой, тщательно удалив пену.

Чтобы не ржавели детали, сушить их нужно несколько часов естественным образом, после чего, нужно детали обязательно смазать. Если для ухода пользуются сухой чисткой, то необходимо, наоборот, дождаться пока грязь подсохнет, после чего удалить ее щеткой. Если любите проехать по снегу, его щеткой удаляют сразу, чтобы в подшипники не просочилась влага. Чтобы избежать перепада температур, мыть рекомендуется байк после того, как он прогреется или же для мыться использовать холодную воду. Тогда обработку разрешается проводить после катания сразу.

Уход за велосипедом: как правильно смазывать байк

Смазка байка проводиться должна своевременно. Чаще она требуется для цепи и проводится при помощи шприца. «Просит» ее цепь, если появляются при езде поскрипывания, потрескивания. Но, лучше не дожидаться этого. Правильно — цепь смазывать всегда после дождя и еженедельно.

Последовательность смазывания цепи:

  • Набрав в шприц масло, его капают по капле на каждое звено.
  • После этого прокручивают педали несколько раз, чтобы распределить равномерно по звеньям смазку.
  • Спустя 10 минут, удаляют остатки, а цепь протирают сухой тряпкой.

Еще способ: перевернув велосипед, и медленно вращая педали, масло капаем из шприца на движущуюся цепь (1 мл, чтобы смазать тщательно). Снаружи смазку удаляем, чтобы она не смешалась с пылью.

Без чего нельзя выезжать

Уход за велосипедом предполагает его осмотр перед каждой поездкой: проверяют шины, не спустили ли они. Если они спустили, требуется камеру заклеить или заменить новой. Если используете старую, проверьте, не остались ли в шинах шип или гвоздь.

Что нужно для ремонта камеры

Не обойтись без клея, куска наждачки, резиновой латки. Сняв колесо и освободив камеру, ее опускают в воду, налитую в ванную, чтобы определить место прокола по идущим пузырькам. Ручкой, отметив прокол, просушивают камеру и зачищают наждачной бумагой, чтобы латка лучше держалась. На это место нанесите клей и наложите латку, сверху придавив тяжелым предметом. Время высыхания указывается на клее или, если он в комплекте с латками, на упаковке. Когда клей высохнет, колесо собирается в порядке, обратном разборке.

Если же прокол заметили в пути, а латок нет, придется доехать до ближайшей авто – вулканизации или, если путешествуете не в одиночку, обратитесь за помощью к велосипедистам. В эксплуатации нет разницы между новой и заклеенной камерой.

Помимо шин, уход за велосипедом требует проверки надежности крепления колес перед прогулкой. Может оно открутиться в дороге, о чем сообщит характерный стук (впечатление, что едешь на спущенной камере).

Дальше: проверьте тормоза, подняв колесо заднее, и нажав на ручку тормоза. Колесо при исправном тормозе, немедленно останавливается. Колодки, в варианте ободных тормозов, обязаны находиться параллельно, а зазор между ободом и ими не может быть больше 3 мм и меньше 1 мм.

Таким же образом проверяется и тормоз передний. Если установлены тормоза дисковые, то величина зазора составляет 0,5 мм.

Последняя деталь, подлежащая проверке перед выездом, — руль. Относительно рамы, он стоять должен ровно, не болтаясь, т.е. закреплен надежно. Если он перекосился, выровняйте, открутив, а затем, закрутив болты.

Видео: Ремонт и уход за велосипедом

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png